Важнейшим фактором при выборе SUP-борда является гидродинамика. Она определяет скорость и устойчивость доски на воде. Иными словами, будет ваш сапборд медленно двигаться или быстро скользить, прогибаться под тяжестью или обеспечивать возможность спокойно стоять, зависит от конструктивных особенностей доски и ее гидродинамических качеств.
Форма, толщина, нос и корма доски влияют на то, как она будет «резать» воду и будет вести себя во время движения. От гидродинамики сапборда напрямую зависят его управляемость, быстрота, маневренность, устойчивость. При неправильном выборе сапбордист столкнется с проблемами управления, потерей скорости и т.д.
Основными составляющими гидродинамики сапа являются:
Форма (аутлайн) корпуса. Для волн подходят узкие серфовые модели, для туризма – сапы с хорошей курсовой устойчивостью (универсальные), для гонки – узкие длинные модели с килем.
Сгиб носовой части (рокер). От него зависит то, как легко доска поднимается на волнах.
Форма днища (киловатость). Ею определяется курсовая стойкость и скорость доски.
Ширина и толщина сапборда. Определяют водоизмещение плавсредства и стойкость на воде.
Форма хвостовой части (рыбий хвост или квадрат). Определяет маневренность доски и способность хорошо выходить из поворотов.
Элементы для улучшения управляемости — плавники, отгибы, канты.
При правильной гидродинамике сапборд будет идеально скользить по воде, минимально сопротивляться воде, легко возвращать при необходимости и не опрокидываться.
Гидродинамику определяют несколько технических характеристик изделия.
Длинные и узкие доски подходят для гонок. Сапборды короткие и широкие – хороший выбор для серфинга, йоги, новичков-сапбордистов.
Производители предлагают сапборды с V-образными и округлыми носами. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки:
V-образный (заостренный) нос обеспечивает более высокую скорость благодаря меньшему сопротивлению воде и лучшую курсовую устойчивость на длинных дистанциях. Однако досками этого типа сложнее управлять, поэтому требуется опыт. На воде они менее устойчивы, чем сапборды с округлыми носами.
Округлый нос обеспечивает максимальную устойчивость и хорошую маневренность на мелких волнах, таким сапбордом легко управлять. На широкой палубе можно заниматься йогой или легкой гимнастикой. Основной недостаток — низкая скорость из-за большего сопротивления воде.
Конструкция носа определяет область применения сапборда:
Доски с овальными носами — универсальный вариант (All-Around) для семейных прогулок, обучение новичков, катание детей, йоги.
Туринговые сапборды с V-образными носами подходят для гонок и дальних путешествий.
Если важна скорость — подойдет сап с заостренным носом, если устойчивость — лучше модель с овальным носом.
На скорость, управляемость и способность сапборда сцепляться с поверхностью воды непосредственно влияет тип профиля. Сапборды производят с профилями трех типов:
Flat — плоское днище. Доски с таким днищем медленнее и выдерживают меньший вес, но стабильны на воде. Сапы с плоским днищем часто используют для занятий йогой.
Single Concave — днище с одной вогнутой выемкой для повышения скорости и подъемной силы. Продольная вогнутая выемка в центре днища сапа «одинарный конкейв» обеспечивает создание вакуума, поэтому доска фактически «прилипает» к воде, двигается быстрее и отличается большей грузоподъемностью.
Double Concave — днище с двумя вогнутыми выемками, которые расположены параллельно для улучшения маневренности и управляемости. Выемки обеспечивают быстрый отвод воды, улучшают маневренность и контроль (что особенно важно на поворотах).
Выбор формы днища определяет параметры доски для конкретного стиля катания.
Толщина доски влияет на ее объем, что в итоге определяет грузоподъемность плавсредства. К примеру, толстые доски могут выдерживать большой вес и стабильнее ведут себя на воде.
Параметр нужно обязательно учитывать при выборе сапа, потому что:
тонкие доски толщиной 10 см легко ускоряются, весят немного, но менее удобны из-за неустойчивости;
средние сапборды толщиной 12 см являются универсальным вариантом;
толстые борды толщиной 15 см отличаются устойчивостью и высокой грузоподъемностью, однако сильнее подвергаются боковому ветру.
Кстати, у толстых досок наибольший надводный клиренс (воздушный габарит), указывающий на расстояние от уровня воды до высшей точки сапборда. В толстые сапборды вода на поверхность не попадает, поэтому такие доски идеально подходят для катания в холодной воде.
Это критическая составляющая гидродинамики, особенно курсовой устойчивости и маневренности. Как влияет количество:
Single Fin (один центральный). Максимальная курсовая стойкость.
Quad (4). Без центрального. Используется для серфинга на больших и быстрых волнах, обеспечивает скорость и удержание на стене волны.
Поведение сапборда во время движения по воде зависит от его гидродинамики и проявляется так:
доски с хорошей гидродинамикой легко скользят, без особого труда набирают скорость, отличаются устойчивостью, предсказуемо реагируют на движение весла;
сапборды с плохой гидродинамикой прогибаются, «увязнут» в воде, плохо держат направление, медленно набирают скорость и на них сложно держать равновесие.
Начинающие сапбордисты довольно часто жалуются на то, что их доски слишком медленные. Низкая скорость, кроме неправильной техники гребли, объясняется неудачным выбором водоема и доски (слишком короткая или слишком широкая все равно не подходят). А вот нервным или нестабильным сапборд чаще всего бывает при отсутствии опыта у новичков и неумении контролировать движения.
Сапы с хорошей гидродинамикой быстрые, маневровые и комфортные в использовании. Правильно подобрать и выгодно купить доску для сапборда можно в нашем интернет магазине ProSUP Surfing. Компетентные консультанты помогут с выбором и ответят на все интересующие сапбордистов вопросы.
Надувная доска для SUP серфинга Gladiator Origin 10'6“ 2026
Надувная доска для SUP серфинга Gladiator Origin 10'8“ RNT 2026
Надувная доска для SUP серфинга Gladiator Pro 10'6“ 2026
Надувная доска для SUP серфинга Gladiator Pro 11'2“ 2026
Надувная доска для SUP серфинга Gladiator Pro 11'6“ 2026
Надувная доска для SUP серфинга Gladiator Elite 12'6" T 2026